Акт приемочной комиссии
Акт приемочной
комиссии
Согласно ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение
переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Порядок образования данной комиссии и требования к
ее составу определяются также нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации или органов
местного самоуправления.
Так, например, согласно Регламенту в Москве в состав
данной комиссии входят Заявитель и представители:
- Мосжилинспекции (председатель приемочной
комиссии);
- территориального органа исполнительной власти
(управы района);
- управляющего жилым домом;
- разработчика проекта (авторского надзора);
- исполнителя (производителя работ).
Персональный состав комиссии предварительно
согласовывается с территориальным органом
исполнительной власти города Москвы и утверждается в
порядке, устанавливаемом Мосжилинспекцией.
При невозможности личного участия Заявителя в работе
комиссии другое лицо, представляющее его интересы,
должно иметь нотариально заверенную доверенность.
Акт приемочной комиссии удостоверяет выполнение
переустройства и (или) перепланировки жилых и
нежилых помещений в жилом доме в соответствии с
разрешительной и проектной документацией.
Утвержденный Мосжилинспекцией акт о завершенном
переустройстве и (или) перепланировке помещений в
жилом доме выдается Заявителю, а также направляется
в соответствующее территориальное подразделение ГУП
МосгорБТИ.
Отказ в утверждении произведенной перепланировки
(переустройства) помещения может быть обжалован
заявителем в установленном законом порядке.
Так, ЗАО «ЦМД» обратилось с заявлением об
оспаривании действий окружной межведомственной
комиссии по использованию жилищного фонда префектуры
СВАО «г. Москвы (далее ОМВК) по снятию с
рассмотрения заявления ООО «УКМД» по вопросу
переустройства нежилого помещения, предоставленных
документов и согласований и обязании этой комиссии
рассмотреть обращение заявителя по указанному
вопросу в месячный срок с даты представления
документов (в соответствии с уточненными
требованиями). В обоснование своих требований
заявитель указывает, что названные помещения
находятся в его собственности, письмами от
19.08.2004 № 124 и № 430 ЗАО «ЦМД» и ООО «УКМД»
(доверительный управляющий) обратились в ОМВК для
утверждения произведенной перепланировки этих
помещений, однако ОМВК сняла с рассмотрения этот
вопрос, что было зафиксировано в протоколе заседания
от Об. 12.2004 № 9, обязав представить справку ТБТИ
СВАО о причинах увеличения размера площади здания.
Названные действия ОМВК заявитель считает
незаконными, поскольку из представленных для
рассмотрения вопроса документов явствует, что
увеличение площади здания произошло в результате
согласованной в установленном порядке
перепланировки, и у ОМВК отсутствовали препятствия
для рассмотрения вопроса по существу. Кроме того,
заявитель пояснил, что отказ в рассмотрении
указанного вопроса нарушает его права как
собственника спорного здания, связанные с владением,
пользованием и распоряжением принадлежащим ему
имуществом. Префектура СВАО г. Москвы и ОМВК
возражают против удовлетворения заявленных
требований, ссылаясь на то, что в соответствии с
порядком оформления разрешений на переоборудование и
перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых
домах в г. Москве, утвержденным распоряжением мэра
Москвы от 31.07.96 № 166/1РМ, ОМВК вправе была
затребовать помимо представленных и иные документы,
необходимые для принятия решения, что не может
расцениваться как нарушение законных прав и
интересов заявителя.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы
представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит
к выводу, что заявленные требования подлежат
удовлетворению по следующим основаниям. В
соответствии с постановлением Правительства Москвы
от 01.06.2004 № 361ПП «О мерах по реализации
принципа «одного окна» в работе органов
исполнительной власти города Москвы и городских
организаций» префектура административного округа в
двухмесячный срок должна выдать заявителю
распоряжение префекта с выпиской из протокола ОМВК
по вопросу перепланировки помещений в нежилых
строениях (пункт 42 Единого реестра документов,
выдаваемых органами исполнительной власти,
государственными учреждениями, государственными
унитарными предприятиями города Москвы и
территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, приложение 1 к
постановлению).
Пунктом 7 регламента работы с заявителями и
взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы, городских организаций и территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти в
режиме «одного окна» (приложение 2 к указанному
постановлению) установлен исчерпывающий перечень
оснований для отказа от выдачи требуемых документов
в режиме «одного окна»:
обращение заявителей о выдаче документов, не
выдаваемых данным держателем «одного окна»;
- обращение заявителей о выдаче в режиме «одного
окна» документов, которые не выдаются данным органом
исполнительной власти или городской организацией в
режиме «одного окна»;
- отсутствие необходимого для выдачи требуемого
документа (согласно базе документов) комплекта
входящих документов;
- требование заявителя выдать документ в срок
меньший, чем предусмотрено для выдачи данного вида
документов;
- представление поддельных документов, документов,
утративших силу, недействительных документов;
- отказ заявителя оплатить услуги организаций,
учреждений, предприятий, если они входят в перечень
платных услуг и необходимы для выдачи требуемого
документа;
- представление заявителем документов, не прошедших
экспертизу в установленном порядке (для документов,
требующих подобной экспертизы в соответствии с
законами Российской Федерации и города Москвы);
- отзыв заявителем своего заявления (запроса) о
выдаче документа;
- обращение заявителя без предъявления
соответствующей доверенности за документом для
другого лица (содержащим сведения о другом лице);
- иные основания для отказа в выдаче требуемых
документов, предусмотренные законами и иными
правовыми актами РФ и города Москвы.
Кроме того, этим же пунктом установлено, что любые
другие причины отказа от выдачи требуемых документов
являются неправомерными и не освобождают держателя
«одного окна» от обязанности выдавать заявителю
документ в установленные сроки; отказ в выдаче
документов должен быть мотивированным, оформленным в
письменном виде и содержать рекомендации о том, что
нужно сделать, чтобы получить требуемый документ
(согласование, разрешение и др.); любой от каз может
быть обжалован у руководителя службы «одного окна»,
у руководителя держателя «одного окна» либо в суде.
ЗАО «ЦМД» является собственником названного здания
площадью 17872,3 кв.м, что подтверждается
свидетельством о государственной регистрации права.
ООО «УКМД» является доверительным управляющим
указанного имущества в соответствии с договором
доверительного управления недвижимым имуществом
между ЗАО «ЦМД» и ООО «УКМД».
Письмами от 19.08.2004 № 124 и № 430 ЗАО «ЦМД» и ООО
«УКМД» обратились в ОМВК через службу «одного окна»
префектуры СВАО г.Москвы с просьбой рассмотреть на
заседании комиссии вопрос о перепланировке (по
факту) названного здания К заявлению заявителем были
приложены все документы, которые он обязан был
представить для рассмотрения вопроса, что
подтверждается заполненным бланком заявления типовой
формы, в котором отсутствуют отметки о том, что не
были представлены какиелибо документы из
обозначенных в перечне.
Представленной при подаче заявления выпиской из
технического паспорта на здание Северо-Восточного
ТБТИ подтверждается, что по состоянию на 08.12.2003
общая площадь здания составляет 18017,7кв.м. Из
письма СевероВосточного ТБТИ от 20.08.2004 № 3405
следует, что изменение площади здания с 17872,3 кв.
м (по состоянию на 31.01.2000) до 18017,7 кв.м (по
состоянию на 08.12.2003) произошло в результате
учета изменений при проведении текущей
инвентаризации, при этом разрешение на произведенную
перепланировку в ТБТИ не предъявлено. Кроме того, в
числе представленных заявителем документов имелось
заключение для представления на межведомственную
комиссию Главного архитектурнопланировочного
управления СВАО г.Москвы от 06.04.2004 № 171/034, из
которого следует, что этот орган согласовал материал
по объекту для представления на ОМВК, указав
конкретные виды работ, в том числе устройство
дополнительных антресолей 1го и 2го этажей и
дополнительных лестниц в помещениях.
С учетом изложенного суд полагает, что у ОМВК
имелась возможность оценить представленные документы
на предмет их соответствия установленным нормам и
правилам и решить вопрос по существу, однако ОМВК
решила: «Снять с рассмотрения. Представить справку
ТБТИ СВАО, в результате чего изменилась площадь на
большую» (выписка из протокола от 06.10.2004 № 9), а
представленные заявителем документы были ему
возвращены. Суд считает, что это решение ОМВК
является необоснованным, так как оно никак не
мотивировано и из него не ясно, кем должна быть
представлена эта справка и с какой целью, что
противоречит требованиям постановления Правительства
Москвы от 01.06.2004 № 361ПП «О мерах по реализации
принципа «одного окна» в работе органов
исполнительной власти города Москвы и городских
организаций».
Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 5 ст.
200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия
оспариваемого ненормативного правового акта закону
или иному нормативному правовому акту, законности
принятия оспариваемого решения, совершения
оспариваемых действий (бездействия), наличия у
органа или лица надлежащих полномочий на принятие
оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых
действий (бездействия), а также обстоятельств,
послуживших основанием для принятия оспариваемого
акта, решения, совершения оспариваемых действий
(бездействия), возлагается на орган или лицо,
которые приняли акт, решение или совершили действия
(бездействие), а таких доказательств суду не
представлено, суд приходит к выводу, что заявленные
требования подлежат удовлетворению.
На основании постановления Правительства Москвы от
01.06.2004 № 361ПП «О мерах по реализации принципа
«одного окна» в работе органов исполнительной власти
города Москвы и городских организаций» и
руководствуясь ст.ст. 110,
167170, 180, 181, 200, 201 АПК РФ суд решил признать
незаконными действия окружной межведомственной
комиссии по использованию жилищного фонда префектуры
СВАО г.Москвы по снятию с рассмотрения заявления ООО
«УКМД» по вопросу переустройства нежилого помещения
и обязать окружную межведомственную комиссию по
использованию жилищного фонда префектуры СВАО
г.Москвы рассмотреть заявление ЗАО «ЦМД» (ООО «УКМД»)
по вопросу переустройства нежилого помещения в
месячный срок с даты представления заявления*.
В г. Калининграде устанавливается следующий порядок
завершения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения . В состав приемочной комиссии
входят:
заявитель;
автор проекта переустройства и (или) перепланировки;
полномочный представитель жилищной организации, в
управлении которой находится жилой дом, в состав
которого входит переустроенное и (или)
перепланированное жилое помещение (далее ЖО);
полномочный представитель Администрации;
- полномочный представитель Комитета ЖКХ, только в
случае переустройства и (или) перепланировки
помещения в общежитии, и в случае, когда решение о
согласовании переустройства и (или) перепланировки
было оформлено постановлением мэра города
Калининграда;
- полномочные представители государственных
надзорных органов (Роспотребнадзора, Госпожнадзора),
в случае, если их участие в приемочной комиссии
предусмотрено условиями соответствующего
согласования проекта переустройства
и(или)перепланировки;
председатель комиссии первый заместитель главы
Администрации по жилищнокоммунальным вопросам.
Заявитель организует работу приемочной комиссии на
основании соответствующего решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения. Он обязан предоставить приемочной
комиссии вместе с проектом переустройства и (или)
перепланировки следующие документы и материалы:
- результаты технической инвентаризации помещения
после переустройства и (или) перепланировки,
оформленные в установленном порядке органами
технической инвентаризации;
- акты на скрытые работы, в случае, если такие
работы предусматривались проектом переустройства и
(или) перепланировки, при отсутствии актов на
скрытые работы допускается предоставление
соответствующего технического заключения,
изготовленного организацией или специалистом,
имеющим право на проведение технического
обследования строений;
- заключения специализированных служб о качестве
выполненных работ по монтажу инженерного
оборудования (электросети, газовое оборудование,
дымоходы и вентканалы и т.п.), в случае, если такие
работы предусматривались проектом переустройства и
(или) перепланировки.
Заявитель, после подписания членами комиссии акта
приемочной комиссии, представляет акт приемочной
комиссии на утверждение в Администрацию. В
Администрацию представляется:
• соответствующее заявление;
• технический паспорт переустроенного и (или)
перепланированного жилого помещения;
• акт приемочной комиссии в 5ти идентичных
экземплярах;
• документы, подтверждающие полномочия, членов
приемочной комиссии, подписавших акт, в случае, если
их подписи не скреплены соответствующими печатями
|