Информация
 
Информация о перепланировках

 

 

 

Законы
 

Президент России В.Путин 29 декабря 2006 года подписал Закон о внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ (Федеральный Закон № 250-ФЗ).
В соответствии с этими изменениями президенту РФ предоставляются дополнительные полномочия:
устанавливать порядок признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений,
право определять категории граждан, нуждающихся в предоставлении жилья по договорам социального найма,
устанавливать учетные нормы жилой площади при предоставлении жилья.

 

 

 

Новые услуги
 
Новый вид наших услуг

 

 

 

Документы.

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

 


ЗАКОН

МЭР МОСКВЫ

29 сентября 1999 г.
N 37



Настоящий Закон принят в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 8 июля 1999 года), Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 "Основы жилищной политики в городе Москве" (в редакции от 12 мая 1999 года) и направлен на обеспечение единого порядка в оформлении и проведении переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы, регулирования возникающих в связи с этим правоотношений между гражданами, юридическими лицами, органами исполнительной власти города Москвы, а также районными Управами.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

1. Помещение в жилом доме - объемно - пространственное образование в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования под определенное назначение, в том числе: жилое, нежилое и общего пользования.

2. Назначение помещения - функциональная предопределенность использования помещения в соответствии с проектным решением, утвержденным в установленном порядке.

3. Переустройство помещений - проведение в одном или нескольких (взаимосвязанных) помещениях жилого здания мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения или размеров помещений, их состава и/или функционального назначения, а также их инженерного оборудования. Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках.

4. Смежное помещение - помещение, соседнее с помещением, в котором проводится переустройство, и имеющее с ним общие конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы (отопление, вентиляция, газо- и водоснабжение).

5. Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее в силу закона или договора функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями.

6. Заявители - лица (физические или юридические), выступающие инициаторами проведения мероприятий (работ) по переустройству помещений в жилых домах.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует правовые и имущественные отношения, возникающие при переустройстве помещений в жилых домах между заявителями и:
- управляющими жилыми домами;
- органами исполнительной власти, а также районными Управами;
- гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых нарушаются в ходе работ или в результате их проведения.

2. Положения Закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи правоотношений, возникающих на территории города Москвы с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами.

3. Настоящий Закон устанавливает:
- порядок оформления переустройства помещений;
- порядок проведения работ по переустройству помещений в жилых домах;
- порядок государственного учета перестроенных помещений;
- порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений;
- меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования настоящего Закона.

4. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения по поводу изменений планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемых иными нормативными правовыми актами города Москвы.

5. При регистрации прав граждан и юридических лиц на помещения в жилых домах органы исполнительной власти, а также районные Управы обязаны официально уведомлять их об ответственности за нарушение установленного настоящим Законом порядка переустройства помещений в жилых домах.

Статья 3. Право граждан и юридических лиц на переустройство помещений

1. Заявители вправе переустраивать занимаемые ими помещения, если при этом улучшаются условия их использования и предварительно оформлены в соответствии с настоящим Законом разрешения и согласования, подтверждающие, что при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и законные интересы других лиц, обеспечивается сохранность жилых домов.

2. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего Закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов города Москвы.

Глава 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья 4. Порядок получения разрешений на переустройство помещений

1. Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется органами исполнительной власти, а также районными Управами в соответствии с их компетенцией. Разрешения оформляются письменными распоряжениями должностных лиц, возглавляющих органы исполнительной власти, а также районные Управы, на основе заключения межведомственной комиссии соответствующего уровня.

2. Для получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявители представляют:

2.1. Копии документов о правах на занимаемые помещения.

2.2. Заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и продолжительности производства работ с приложением письменного согласия управляющего жилым домом, оформляемого им в десятидневный срок. При этом управляющий жилым домом и заявитель обязаны поставить в известность о намечаемых мероприятиях лиц, занимающих смежные помещения, и по согласованию с ними оформить акты - соглашения сторон с учетом возможных компенсаций. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов перепланировки. Нарушение обязательств является основанием для отмены разрешения на перепланировку помещения.

2.3. Копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки.

2.4. Проектная документация (обязательна для мероприятий, затрагивающих несущие конструкции, капитальные стены, перекрытия и элементы общедомовых инженерных и вентиляционных систем).

2.5. Заключения государственных надзорных органов в соответствии с характером заявленных мероприятий.

3. Страхование гражданской ответственности за причинение возможного ущерба третьим лицам в ходе работ или в результате переустройства помещений осуществляется заявителями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 5. Ограничения по переустройству помещений в жилых домах

1. При переустройстве помещений в жилых домах не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий. Не допускаются мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений и т.п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов.

2. Ограничения на отдельные мероприятия по переустройству помещений в жилых домах типовых серий, обусловленные их конструктивными особенностями, устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 6. Разграничение полномочий по выдаче разрешений на переустройство помещений

1. Разрешения на переустройство жилых помещений (кроме случаев, отнесенных к ведению префектов административных округов) выдаются главами районных Управ по заключениям межведомственных комиссий районов. Срок действия конкретного разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии района.

2. Разрешения на переустройство нежилых помещений в жилых домах, приспособление переданных в установленном порядке жилых помещений для использования в нежилых целях, а также на сложные случаи переустройства жилых помещений (объединение нескольких квартир по горизонтали или вертикали и т.п.) выдаются префектами административных округов по представлениям межведомственных комиссий административных округов. Срок действия разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии округа.

3. Жалобы на решения, принятые на уровне районов и округов, рассматриваются Городской межведомственной комиссией Правительства Москвы.

4. Принятые органами исполнительной власти, а также районными Управами решения по вопросам о переустройстве помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 7. Сроки рассмотрения вопросов о переустройстве помещений

Продолжительность рассмотрения в межведомственных комиссиях вопросов о возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не должна превышать одного месяца. При необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений общая продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более чем до двух месяцев.

Статья 8. Правомочность решений межведомственных комиссий

1. Межведомственные комиссии правомочны рассматривать заявления о возможности переустройства помещений в жилых домах при наличии согласований:
- территориальных органов архитектуры и градостроительства (отделов районных архитекторов) - о соответствии архитектурным требованиям;
- санитарно-эпидемиологического надзора - о соответствии санитарно-гигиеническим требованиям;
- пожарного надзора - об обеспечении пожарной безопасности;
- Газовой технической инспекции Мосжилинспекции - об обеспечении газобезопасности;
- жилищной инспекции по административному округу - о соответствии нормативам по эксплуатации жилищного фонда.

2. Отсутствие согласования любой из инстанций, указанных в части 1 настоящей статьи, является основанием для выдачи межведомственной комиссией заключения о невозможности осуществления заявленного переустройства помещений.

 
  Главная Услуги Документы Вопросы Контакты

   
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений, перевод жилья в нежилой фонд